Развитие музыкой

Захожу в трапезную. В углу стоит пианино, на нем играет наш музыкальный работник – Елена Владимировна. Недавно закончились занятия, на котором были дети из яслей краткосрочного пребывания и жильцы Смоленского дома для мамы. Музыкальный работник играет пьесу для детей «Мышка». Отрабатывает штрихи. Играет и задорно, и громко, и тихо, и замедленно. Пальцы быстро перебирают клавиши.

– Расскажите, как вы обычно занятие проводите?

– Например, звучит марш. Под него дети рассаживаются. Потом я говорю: собираемся в кружок, поздоровайся дружок. Дальше мы приветствуем каждого ребёнка. Например: Ане все мы очень рады, Ане нам похлопать надо. дети учатся за воспитателем хлопать. И так по кругу, Ане, Сереже, Степе – всем мы хлопаем.
Потом мы делаем солнышко – поднимаем ручки вверх, шевелим пальчиками. утро ясное пришло, солнце красное взошло. Зарядка такая. Помогает включить внимание. рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись… вот мы встретились на речке, мы умыли наши личики, мы умыли наши глазки, мы умыли наши щёчки и т. д.
Пели песни два мышонка
Два весёлых ребятенка.
Пи-пи-пи, да пи-пи-пи
Пи-пи-пи-пери-пи-пи.
Звучит музыкальная пьеса про мышек.
Я играю по фразам, а в паузах читаю стихотворение.
Потом говорю им: “вы сейчас не ребята, а мышата, давайте походим и поговорим, как мышата”. А мышата ходят тихо, крадучись, неслышно.

– Все дети слушают и делают, как вы говорите?

– Нет, пока не все. Ко мне на занятия пока ходят семь детей двухлеток, из них активны всего трое. Мы с ними учимся зайчиками прыгать, мышкой пищать, танцевать, приседать. Остальные смотрят и пытаются повторять. Им скажешь “потопай ножками” они не понимают. но когда другие сделают, они повторят. Потом, когда попросишь, они уже понимают. Когда впервые говоришь, они не реагируют, но проходит время, они уже начинают отзываться.

Те дети, с кем не занимаются с детства, которым по два года, они понимают, но ничего не делают. Видно, что ими не занимались. Когда мама одна, решает все рабочие моменты и бытовые вопросы, когда ей заниматься развитием ребёнка? Если с ней никогда не занимались, или она не помнит, как это было в её семье, она может и не знать, как заниматься.

Я учу детей музыку слушать, повторять движения, в том числе и ритмические, быть активными на занятиях.
– Те, которым полтора года, они повторяют за двухлетними?
– Не все повторяют. но мне достаточно, если один два человека отзываются, остальные смотрят и со временем включаются в занятия.

На занятиях Елены Владимировны почти всегда звучат произведения великих композиторов. Задачи таких занятий –  знакомство с классической музыкой, воспитание музыкального вкуса, создание гармоничного эмоционального фона. Когда в Доме для мамы звучит классическая музыка,она становится для малышей естественной средой.

Похожие записи